WELTANSCHAUUNG

Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.

The ideal of a cultured person is nothing more than the ideal of a person who in any situations retains true huminity. Albert Aschweitzer

 Анализ по теме образование: "среднее образование (в том числе ранние годы развития, формирование человека- социального и духовного), возможности для развития, проблематика восприятия, социальная модель поведения и возможная модель образования". 

Понятие “образование” или “образовывать” означает формировать, роль образования - это власть “большинства” над действительностью через мнение, тогда как наши привычки и шаблоны по которым мы рассуждают влияют на поведение других людей, язык выражает мнение, характер человека и побуждает других на определенный стиль поведения. Последовательность имеет огромное значение, играет важную роль в “усвоении” информации. Мы задаем ритм, преподнося информацию влияем на характер и стимулируем эго, внушаем, заставляем любить или ненавидеть. "Понятия и то как они соотносятся с предметами.. познание и познавательная способность. Та часть области, где для нас возможно познание, есть почва (territorium) этих понятий и необходимой для этого познавательной способности. Та часть этой почвы, на которой они законодательны, есть область (ditio) этих понятий и соответствующих познавательных способностей..." И. Кант.


Воспитание чувств в человеке особый алгоритм действий, это безусловно одухотворение всего что окружает ребенка, объяснения деструктивного, как боли, даже когда речь идет о поломанной игрушки и далее любовь к природе, через описание ее красоты. В японском, слово «мир» - «сякай» записывается двумя иероглифами, первый означает «синтоистская святыня, священная земля», а второй — «встреча». Интересно, что японская школьная система образования считается одной из лучших в мире. До 4 класса (10 лет) японские дети не сдают экзаменов и основной упор делается не на академические знания, а на воспитание — детей учат уважению к другим людям и животным, великодушию, способности к сочувствию, поиску истины, самоконтролю и бережному отношению к природе. Существует множество видов любования природой, к примеру, цукими — любование полнолунием осенью, юкими — любование первым снегом зимой, ханами— любование цветами, сакураманкай — любование цветением вишни (сакуры) ранней весной. 

Любование природой – духовный ритуал, которому учат с детства. Такой нравственный закон сложился под влиянием двух религий: синтоизма и буддизма. Поэтому совершенно не удивительно, что японцы умеют различать 240 оттенков цветов. Через творческую деятельность, связанную с живописью и прикладными видами искусства, уже с раннего детства японцев привлекают к освоению эстетического опыта самовыражения и восприятия окружающей действительности, прививают любовь к прекрасному и желание сохранить традиционно устоявшиеся каноны красоты, которые, безусловно, передаются посредством различных цветов и оттенков. Просто так в маленьком человеке это не рождается — этому надо учить. С любовью, долго и терпеливо. Чтобы потом потребность в красоте стала ежедневной необходимостью на протяжении всей жизни. 

Фактор "психология"

С решением вопроса относительно свободы (что также нами подразумевается как качество демократии, ее «чисто'ты») меняется и способ обращения (вопрошания, суждения), как и стандарты, в следствии чего видоизменяется и культура с учетом воли человека и требует уже его желания в большей степени подразумевая при этом и его большую ответственность. В связи с чем, Личность рассматривается как человек с его реальными проблемами, верой в доброту и собственные силы, с учетом реальности чувств и ценностей, со своей уникальностью. Люди, как говорит гуманистическая психология (Абрахам Маслоу) совершают акты свободного выбора, а не направляются подкреплениями и бессознательными силами (однако сама система и стимулы будут выступать в этих качествах, сами критерии и Образы (примеры) будут определять последовательность для масс и переходить на индивида по признаку коллективного разума). Каждый совершающий выбор индивидуум наделен ответственностью за развитие системы ценностей, которая будет служить для него направляющей силой в достижении осмысленной и полноценной жизни. Психология, в связи с чем, усматривает, согласно Маслоу, теорию мотивации и как самой высшей потребностью самоактуализацию. Самоактуализированные люди более здоровы, изучение ценностей этих людей может привести к формированию научно обоснованной универсальной этической системы. Это важна особенно для системы образования, рассуждая о методах, эффективности и пользы. Так, Карл Роджерс предложил теорию полноценно функционирующей личности.

Культура и Образование (обязательное)

Зигмунд Фрейд пишет: таким образом, создается впечатление, что культура есть нечто навязанное сопротивляющемуся большинству меньшинством, которое сумело присвоить себе средства принуждения и власти. Может, конечно, показаться, что эти трудности коренятся не в самой сути культуры, а обусловлены несовершенством тех культурных форм, которые были до сих пор созданы. В то время когда человечество делало непрестанные шаги вперед в деле господства над природой и в этой области можно ожидать еще больших успехов, нельзя с уверенностью констатировать подобный прогресс в деле упорядочения человеческих отношений; и вероятно, во все времена, как теперь, многие люди спрашивают себя, стоит ли вообще защищать эту область культурных приобретений. Возможна такая новая перестройка человеческих отношений, которая уничтожила бы самые источники недовольства культурой.

Новые поколения, любовно воспитанные в глубоком уважении к мышлению, рано узнававшие благодеяние культуры , будут иметь и иное к не отношение. Если ни одна культура до сих пор не дала человеческих масс такого качества, то это происходит оттого, что ни одна культура не создала еще условий, которые могли бы с самого детства влиять на людей подобным образом.


"Понятия и то как они соотносятся с предметами.. познание и познавательная способность. Та часть области, где для нас возможно познание, есть почва (territorium) этих понятий и необходимой для этого познавательной способности. Та часть этой почвы, на которой они законодательны, есть область (ditio) этих понятий и соответствующих познавательных способностей..."